вторник, 28 февраля 2012 г.

в ШкАФу

По следам Моте сообщения, решила не затягивать с аналогичным отчетом, тем более что обещала жеж показать рассказать.
Да три месяца мы с Ирой сидели жили в ШКафу - школе академической фотографии. Это был наверно самый приятный процесс обучения в моей жизни! Никогда еще в ШКОЛУ я не ходила с таким удовольствием и вперед учителя, бегом!.  Три часа после рабочего дня с 19 до 22 часов (причем в понедельник!) каждый раз заканчивались для меня неожиданно быстро. НО. Надо отметить сразу, что по итогу, обучение в школе взорвало мой мозг. К сожалению не в плане профф-роста и неожиданного скачка вперед, как это со всеми нормальными людьми происходит. Нет, взорвало как говориться изнутри - я стала переосмысливать свое "творчество", ковыряться в себе... и в итоге поняла, что прорыва пока не произошло. Начиная от того - что я паталогические НЕ выбираю из всего "сета" в 150-200 фотографий - ту единственную ПРАВИЛЬНУЮ. я все время рассматриваю - не ТО!. Мало того. я смотрю и НЕ вижу что не так. Я искренне не понимаю, почему между этой 
и вот этой чашкой


учителем была выбрана первая. Вот просто не понимаю!  и меня это реально БЕСит! (оценка
Правда с моей стороны было еще штук 15 вариантов совершенно разных, но .... в топку)
Ах да, я забыла сказать, что по итогам обучения необходимо было представить 4 работы: "утренний кофе (чай)" - с переданной атмосферой утра
автопортрет в интерьере- как было сказано Учителем - "работа с самой податливой и понимающей моделью - собой самим" - в итоге, это оказалось самым сложным заданием - когда себя в зеркало не видишь, пока нажал на автоспуск, пока добежал, уселся - получается неизменно либо одно и тоже, либо не то абсолютно, что задумал, вобщем, откровенно говоря, выбрать было не из чего, поэтому вот: с оценкой "хорошо".

Тут кстати огромное спасибо Ире-Моте за предоставленный фотик - который снимал меня с моим в компании, а также за хитрые осветительные "штучки" - типа синхронизаторов, зонтика, и выносной дополнительной вспышки - короче заморочились мы с ней тут конкретно)))
Для меня ценность этой фотографии не в изображении себя любимой, а в том, что именно на этом задании я для себя поставила условие - МАНУАЛ - полностью на ручном режиме - вобщем "сама сама сама!" - и вот по этому показателю - я с СОБОЙ справилась на отлично! )))
Потом была контрольная съемка предоставленной модели (т.е. по сути говоря незнакомого человека, который мало того, научен НЕ помогать тебе, а наоборот,  ожидать от тебя команд, т.е. своего рода еще и психологический тренинг был заложен в задание.) КОнтрольная потому - что это 20 минут: - ты, модель, студия и НЕ поставленные осветительные приборы - нужно успеть все поставить, и сделать что-либо хоть както удачное.
У меня получилось так :
и вот так:
к оценке допустили первую, поставили "хорошо"
На Лере стало уже совершенно очевидно, что моих знаний фотошопа не просто не достаточно, а они мизерны для современного понимания фотографии и пост-обработки, поэтому следующий этап, начинающийся с 3 марта - это курс фотошопа.... может меня вылечат??? )))
ну и дипломная работа - это 2 часа в студии со своей моделью. Модель я думаю вам известна сразу? )))

цель работы - 2 часа в твоем распоряжении. Осветительные приборы стоят в рядочек по периметру с разобранными головами. Задача - выставить свет, и отработать два часа один на один с моделью безо всякого присутствия какой либо сторонней помощи (ну имеется ввиду конечно профессиональная помощь - дабы не подсказывал никто)
Правда в нашем случае присутствовала бабушка, которая была в роли -прими подай подержи, поправь ей волосы и поверни руку)
Вообще-то съемка предполагалась без предметная - т.е. это работа именно с моделью а не с кучей аксуссуаров, но так как мы с сознательного возраста (т.е. с 2 наверно лет) - никуда никогда не выходим без этого КОТА - то и съёмка без него была просто невозможна.
Он у нас  - ест, пьет, ездиет в загран-отпуска, с ним пьют чай на двоих на троне, ему посвящают секреты, с ним спят, ему что-то рассказывают... в школу только мы убедили ее, что не надо его брать - ибо его кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО украдет, и это будет ужас ужасный, катастрофа... вобщем - в школу он не ходит, неуч)))
Надо сказать, что изначально я была категорически против визажа какого бы то ни было на ребенке. Но меня переубедили, что грамотный визаж (не аляповатый, не "черезчур") всегда нужен, хотябы для того, чтобы студийная, художественная фотография не смотрелась как любительская. (насколько мне это удалось я не знаю - мой же ребенок, мне то она ЛЮБАЯ - в "кассу")) ВОбщем в итоге да - на Алинке есть румяна, есть тон под глазками и есть ресницы, признаю). Поначалу в первых кадрах даже помада была, но потом мы ее стерли...
Ну и напоследок, а то я так увлеклась, что уже не могу остановиться))
Вот где наши полосатые колкотки (а вапщето чулочки))) - пригодились а! )
Хотя я очень боялась - думаю, вот сделаем "колготки" - скажут, одни ноги в кадре, больше ничего не видно!
Поэтому мы и в джинсах есть)
Короче все, по диплому все, поставили мне "отлично" за него, а вам я предлагаю поиграть в угадайку - какой именно кадр был выбран комиссией)

Ну и добавлю парочку кадров в процессе - это занятие по композиции и работе со светом :
Это "Freezlight". Не самый, громко сказано, шикарный вариант (наберите гугл с этим словом, поймете что бывает) - это совместная работа 5ых человек (команды) - один человек за "пультом" - т.е. жмет длинную выдержку на фотике, который на штативе, два человека набрасывающих идеи, и еще два  - я и Ира (в данных кадрах)- исполняющих. Суть в чем: полная темнота, тоненький фонарик - сначала "обсвечиваем" свечу, потом пишем в зеркальном положении в пустоте и темноте фонариком слово "Шкаф" - направляя в объектив фонарик, и цветными фонариками - рисуем волну над этим всем. По факту засвечивается такая вот картинка. Это ОЧЕНЬ интересно, оказалось))

Эти фотографии и у меня и у Иры одинаковые в блоге - потому как совместная работа)
ЕЩе вот такая вот есть картинка - занятие по композиции+освещение+студия.

воооот.....
вобщем..
с одной стороны я безусловно рада-радёшенька, что пошла в Шкафчик, я хоть както уложила у себя в голове кое какие зависимости диафрагм, выдержек, чувствительностей.(кстати вот вам оч полезная ссылочка-тренажер на этот случай).., я чего-то теперь, быть может, меньше боюсь - той же студии например..
но с другой стороны - я теперь все роюсь росюь копаюсь в себе - мама дорогая - каждый раз видя чашку - я ее или бегу фотографировать, либо размышляю как бы ее снять..))) 
вобщем... очередной этап самоосознания и самопознания у меня щас))

......а вапще, настроение у меня сегодня вот такое, как у этого, сегодня подаренного мне Машей товарища, можно сказать моего "соседа Тоторо" )) ибо традиционно - последний (ну не всегда как сегодня, но все же) - последний день зимы - это МОЙ день, хоть с каждым годом он и не молодит)))

(Товарищ позировал моему телефону, поэтому выглядит не так, как в жизни! - он двухсторонний, с одной стороны улыбается своей фирменной улыбкой, а с другой стороны - думает)).. я от него в полнейшем восторге!)) Машка, спасибо!!!)
за сим прощаюсь, бегу..... в магазин - за шампанским! ))

82 комментария:

  1. Ну ещё раз с Днём Варения тебя:)))) И жутко интересно какую фотку народ поставит на первое место с Алиной:)))

    И чё ты не написала что твою студийную фоту повесили на школьную "доску почёта"????? Гля....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Оказываетя нада было именно в опере открыть, чтобы можно было в таких комментах отвечать.
      Спасибо Ира - без тебя я бы многое так и не смогла переварить и положить себе "на полочку"
      так что я без тебя ни на какие курсы не согласная идти!)
      Не знаю почему не сказала, это не важно)
      важно что я нихрена не понимаю в ВЫБОРЕ)

      Удалить
  2. Светка! С Днем рождения! Обнимаю!
    Копайся меньше:))) Ты - замечательная!
    Я ставлю на ту фотку, где Алинка в колготках, с котом и вся в мечтах:)))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Санечка! Жалко, нам не объясняли почему отвергли ту или иную фотографию (я так подозреваю что в той, что ты говоришь - уж слишком ноги на их взгляд попереплелись) - вобщем - это не она))

      Удалить
  3. Ту, где у нее головка вверх:)))

    ОтветитьУдалить
  4. А Димка выбрал Алинкин портрет (именно портрет - 6 кадр) и еще сказал, что ты на нее похожа:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, это любимый кадр наших бабушек)), мы тут тоже подозреваем, что она на меня похожа))))))

      Удалить
  5. Светочка, с днем рожденья!!!! я не знаю.. я вообще ничего не понимаю в диафрагмах и выдержках, хотя очень хотелось бы. Я просто рада, за тебя, что ты пошла, что отучилась и у тебя есть в чем "покопаться"!!! А все фото и все чашки мне безумно нравятся. Впрочем как и все что ты делаешь))!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Женечка, спасибо!!) Мне прияяяяятноооо))) я буду копаться)) куда ж деваться то теперь - столько техники позакуплено)) и столько еще хочется понакупить)))))) гы

      Удалить
  6. Свееетк!!! С днем рождения тебя дорогая моя ещё раз!!! Я тебя очень очень люблю! Я таких как ты больше не знаю, таких как ты больше и нет :) и мне очень повезло с тобой дружить!!! Блиин ща заплачу уже...
    Очень рада, что Тоторо тебя порадовал и так приятно было слышать пол дня: "Тоторо Тоторо Тотороооо Тотороо" :) песенку из мульта :). Миядзаки тебе должен отстегнуть за проведение промоакции :))) (Света настойчиво всем советовала посмотреть мультик "Мой сосед Тоторо" :))
    Твои фотки для меня все прекрасные (и до школы то же), да и не только фотки! Всё что ты делаешь, это шедевры! Честно! Я не преувеличиваю, это моё мнение!
    Мечусь между первой и седьмой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, забыла...
      ЦЕЛОВАЮ тебя!!!

      Удалить
    2. Вот ты даешь, Машка! Таких как я - полно!!! весь наш рукодельный интернет и пол Армении))))))) гы)))) (пол - потому что половина русская)))
      жалко, что мы теперь немногим меньше стали общаться по нашему, по-бабски))) так сказать по "против кого девочки дружим? "))))
      ой Машк, а дома чо было - деть мой вообще в диком восторге! (вот оказывается кого дома не хватало до полного счастья!) Уселся он теперь на "плоском" телеке, когтюшками уцепился, сидит улыбается во всю ширь), не знаю, посмотрю - приду домой, может он будет задумчив? )))
      ой ну все все, Машк, вот уж чего чего - а шедеврОв я дааааавно уже не выдаю!) {{{{{{{{{обнимаю}}}}}}}}}}

      Удалить
    3. а и да! - НЕТ! ))))))))))))))))) гы
      (поняла? )))
      не те фотографии, последняя рассматривалась - но выиграла, а в первой разглядели, что взгляды их не совпадают, значит цель фотки не достигнута! понятно?? )

      Удалить
    4. и еще - а мне нравится, что ты двигаешься вперед в своих рукоделиях и целях - это правильное их (хоббей) применение.. я имею ввиду ярмарку мастеров. это то, что мне не хватает - решиться, организоваться, перестроиться... ты молодец! пон?

      Удалить
    5. Светик, седьмая эт не последняя, а с полосатыми нофками :), предпоследняя значит :)

      Удалить
    6. Света, про шедевры, пол Армении и рукодельный инет МОЛЧИ!!! И НЕ СПОРЬ СО МНОЙ!!! :))) Я ей понимаешь в любви признаюся :), а она мне нет нет нет, люби не меня, а пол Армении :))) ну ващееее...

      Светик, про Ярмарку, спасибо про поддержку!!! Я стараюсь :), хочу ваще работу сменить на домашне-рукодельную :)

      Мне тож жалко очень, что стали меньше общаться... Тут как-то всё сложилось и появившийся муж и другой отдел и куча работы... Хочу вернуть всё обратно :)!!!

      Удалить
    7. Машк, если я не буду спорить - это буду не я)))))
      нды....

      Удалить
  7. Светик, с Днем рождения!
    Я Алину выбираю (что и Саша) ту, что в колготках и мечтах)))
    И кофе я бы первый выбрала - из-за лаконичности, из-за контраста рельефного дерева и плавных линий фарфора. Да и по контрасту между тонами. Утром встал спросоня, принял чашечку и (ага, контраст) бодрячок!))) А второй кофе- мягкий, гламурненький

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я выбрала ту Алину, которая предпоследняя))

      Удалить
    2. Спассибо!!!!!!
      ВОооооттт - вот ты правильно мыслишь, правильно (их словами) излагаешь...
      и по фотке - которая предпоследняя... это она и есть))

      Удалить
  8. Света, с днем рождения! Ну, хороши-очень-хороши твои работы, ты совсем не заморачивайся насчет того, как ЭТО - правильно? Ты делай просто, по-наитию, по-ощущению, ты не думай про чашку, а с какой стороны ее сфотать и как ее "подать" правильно, ты просто фотай, щелк и момент пойман, думаю все у тебя получится! Алинка прекрасна в своей детско-подростковой поре, хотя девочка растет не по дням, а по часам, невероятно быстро... Мне очень-преочень понравилась фотосессия с ней! Портрет-красив, но меня зацепили две последние фоты, первая черно-белая "японочка", так тонка/совершенна, как сакура и последняя фота, такая немного свободо-расслабленная-игривая поза и взгляд!!! настоящей, знающей, имеющей опыт модели! Чудесно, Света! Вы с Ирой молодцы!

    ОтветитьУдалить
  9. я профан, разниц положенных не вижу, о курсах только мечтаю-собираюсь
    но все равно хочу сказать, что фотографии Ваши живые и настроенческие, а Вы с дочкой очень красивы. просто - красивы.
    мне больше всех нравится самая первая фотография Алины )

    С Днем рождения Вас, Света! Любви и счастья!

    Мне нравится у Вас бывать. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! и за красивы - спасибо!)) хотя про себя я не согласное, а вот про Алинку - всеми лапами! ) она красивенькая)))) Правда ее , как и всех деток, чтобы сделать красивой - надо сначала остановить... уговорить побыть "на попе ровно" пол часа, причесать, приодеть - и вуаля - на чтото похоже становится)))))
      Приходите, на то он и блог!

      Удалить
  10. Мне понравился твой автопортрет - ты такая взрослая и похожа на Анну Маньяни. А дочка твоя на предпоследнем фото мне приглянулась. И согласна с Алёнушкой по поводу чашки кофе - на ви=тром фото слишком замученная композиция - ага, гламурная и чисто по-женски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. во блин, нада срочно нагуглить Анну Маньяни, какая то армянская фамилия чувствуется)))
      И да таки, Любочка, ты права - поебдила вторая снизу фотография Алинки!. а про 1ю чашку, несмотря на то, что на выиграла среди моих же фоток чашек (а были поданы еще варианты, другие совсем) - я для себя ее так и НЕ выбираю..

      Удалить
  11. И если честно, то я люблю живые фото, где-то даже любительские, непостановочные. Я устаю от постановочных - с них много фальши.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это да! я согласна с тобой
      но оказалось, выставить свет в студии и снять ХУДОЖЕСТВЕННО - есть целое искусство.. вот Ире нашей, как мне кажется, в ее варианте дипломной работы - это покорилось и удалось!

      выпавшие фотографии Маньяни в гугле - подтверждают мою версию - человек очень армянского вида))))))))

      Удалить
  12. С Днем рождения!!!! счастья тебя, вдохновения и непреходящего любопытства:)))
    Из Алинкиных мне больше всего понравились последняя (стоя в джинсах с котиком) и где она по турецки сидит и они с котом смотрят вниз:) Не знаю уж чего там профи выбрали:)
    ЗЫ, для меня фотографирующей самое-самое трудное выбрать удачный кадр:) просто нереально трудно. Не вижу:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибочка!!!))) Профи выбирали между последней и предпоследней и выбрали вторую - снизу))) Наверно таки котика не заценили нашего)
      и вот! - да! вот и для меня так, и самое ужасное то что - что я выбираю по итогу - НЕ правильное!!!! ужас то в чем
      хотя часто за собой замечаю -что через пол годика - я четко, осмысленно могу выбрать самые лучшие кадры в серии фотографий, сделанных по какому-либо случаю. почему так - не понятно

      Удалить
    2. Ага, уже поняла:) Но мне кажется в последней идеально сочетаются поза, одежда, взгляд. А на предпоследней немного постановочно ручки сложены, т.е. мне так видится:) она милая, но последняя по естественней:))А профи со мной не согласны:)
      Я читала совет просматривать повторно сессии через какое-то время. И для работ в ФШ это хороший совет. Я ошибки вижу когда глаз отмылится:)

      Удалить
    3. Отмылился - это хорошо)))

      Удалить
  13. Предпоследняя:)-она живая и натуральная!как Ваша девочка:)
    А чашка мне вторая больше понравилась-хотя я гламур не люблю:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и вы таки отгадали!) ее и выбрали!))

      Удалить
    2. Вернулась:)Ой,правда угадала:)))я в фотографиях разбираюсь как свинья в апельсинах:)но вот все вычурные повороты головы и рук мне кажутся искусственными,а на предпоследней-какая девочка и должна быть-без макияжа и напряженной позы:)
      А про чашки....смотрю уже который раз....да первая четкая и ничего лишнего-может потому что внимание не отвлекает...ведь книжка-это сразу куча ассоциаций и отвлекает от основного предмета:)но мне вторая все же милее-тут рассматривая можно целую историю придумать(очень по-женски:))-а вот в первой вообще вопрос как такая аккуратная и аристократичная чашка оказалась на досках:)но это имхо далекого от фотографии человека:)

      Удалить
  14. А я тебя в аське еще в 11-49 ПОЗДРАВИЛА!!! И здесь и удовольствием поздравлю! Целоваю обнимаю!!! А у вас с Алинкой теперь одинаковые прически :) Она такая взрослая девушка на этих студийных фото. Я бы выбрала в джинсах (косолапую :)))) Прелесть фото ШКАФ оценить не могу - видимо это из серии когда процесс нравится больше чем результат :). В чашке мне розочка мешает - очень нравится блик в кофе :) а вообще я тебя люблю на любых фото :))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софик, а чего это мне ничего не пришло?? нэпоал...
      И мне эта фотка нра)))) да мне вообще все деткины фотки нра))))) ида. она растет, просто наглазах, а фотки это просто подчеркнули...
      да фото - шкаф - ты не оценивай вообще
      смысл просто в том, что это навесу в пространстве в темноте, и как в детстве, раз за разом - такое любопытство разбирает от того ЧТО же ЧТО же там!))
      СПАСИБО, Натуля, я вот только недавно вспоминала тебя на машинке, возящую меня по всем возможным кайфам по Москве!)) Целоваю)

      Удалить
    2. я тебе писала в офф-лайн аське, а потом уже когда ты позеленела, подумала, что тебе просто некАда со мной болтать. Вот сотри (скопировала шо БУЛО, шо не вру!):
      Софико (11:49:02 28/02/2012)
      С днем рождения!!! Желаю тебе удачных фотографий всех периодов твоей и не только твоей жизни :)) Счастья, здоровья и везенЬя! С днем рожденЬя :)

      Софико (16:40:55 28/02/2012)
      Ты видела - тебя с ДР поздравляла в 11-49 :) У тебя же седня? Да?

      Удалить
    3. Софик, чтото ничего не пришло (((( в асю
      это не страшно, тем более что мы есть у друг друга в блогАх
      однако это надо иметь ввиду на все другие случаи...

      Удалить
  15. Поздравляю С Днём Рождения!!!
    Желаю много творческих успехов и хорошего настроения!
    Фотографии замечательные. Курсы такие интересные, я у Ирины прочитала. Программа и правда не совсем стандартная.
    Тоторо классный!
    А фотографию я бы выбрала как раз с колготками:) Такие ноги заслуживают быть в кадре:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья - спасибо большое! Согласная я по всем пунктам!)))) Спасибо!

      Удалить
  16. Света, с днем рождения тебя, дорогая! Если тебе нравится копаться - копайся, главное делай это с удовольствием, а не самоуничтожаясь :) Выбрать фотографии Алинки просто нереально, вот тебе повезло с моделью! Мульен раз поглядела, мне больше сего нравится первая, что совершенно не делает остальными плохими - я каждой восхищаюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюшечка, спасибо, родненький! Ох уж как мне нравится копаться - не передать, причем эта программа во мне гдето сама зарегилась, и запускается с каждым утром сама)))) надеюсь до самоликвидации я все таки не дойду))) ближайшие 50 лет))
      Спасибо за Алинёхина = она бедняжка старалась и очень устала в тот день! там тебе и парикмахерская и визаж и наряды и стань так и сделай это - устал деть, и потом уже, заслуженно съел целую креманку мороженного в кафе!)))

      Удалить
  17. Света, с Днем Рождения Вас!:)
    Как интересно написано. С удовольствием почитала и рассмотрела фотографии. Тоже вплотную обучаюсь.
    Насчет чашки: мне сразу первая фотография приглянулась, на мой субъективный взгляд, она очень гармонична - сразу представился завтрак с кофе у берега моря, где стоят такие деревянные столики, где подают кофе в белых чашечках, а десерт приносят на одинаковых белых тарелочках. И композиционно все очень замечательно, и свет -солнечный!!!
    А на второй меня почему-то сначала смутил томик Чехова, а потом роза. Простите, что так вот влезла со своим мнением. У меня это сейчас, видимо, больная тема:))
    От фото дочери я просто в восторгах!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!!!!!!
      Про чашку у моря - хм... похоже! и да. соглашусь. А про вторую - ну наверно потому что это был уже наверно.... пятый "пул" фотографий на тему - и она да, таки немного вымученная, согласна, на стену я бы ее не повесила.
      Наоборот - мне любое мнение сейчас - в кассу!, так что вэлком!
      За дочечку - спасибо!!! ))))

      Удалить
  18. Шветкин, ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!
    Как с Днем Рождения, так и с таким прекрасным повышением квалификации!!!
    Ты - молодчинка, впрочем как всегда!
    Люблю, целую!!!

    P.S. не смогла тебе дозвониться, буду пытаться еще:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машушечка, спасибо дорогая! Я просто вчера тупо не услышала звонок!! , а увидела уже в пол первого ночи!)
      Но это не важно - мне главное, что ты никуда не пропала, что ты вот она - есть! Надеюсь таки где-нить что-то новое твое увидеть поскорее!
      И я тебя - и то и другое и можно без хлеба! )))

      Удалить
  19. Света! С днем рождения!!!
    Очень понравился твой фото-отчет и рассказ! Алинины фото все отличные!!! А особенно нравится из Алининых и пятое фото, где она сидит в колготках на полу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо спасибо!!!!!)))) Ой рассказ я вчера писала на бегу, так что я сама удивляюсь что он хоть как то связным получился))). Переплетенье рук, ног))) мечты))

      Удалить
  20. Светик, какие фотографии, особенно с Алиной!!! Ей очень повезло, что у нее будут такие изумительные фото, сделаные мамой! Делайте еще и ещ!!!
    Про чашку: я бы тоже безоговорочно выбрала первую. Я, понятное дело, в этом вообще ничего не смыслю, но просто по моему ощущению с художественной точки зрения... она не банальная, она композиционно интересная, она хороша по свету и четкости, а вторая - ну что-то довольно стандартное.
    Ох, как я вам с Ирой завидую!!! )))) как я мечтаю о таких курсах... может через пару лет? )
    Ну и с прошедшим еще раз!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я тоже подумала, что как бы ни сложилась моя фото-судьба, одно только что у Алинёхи будут фотографии в этом возрасте сделанные мамой - наверно это будет через несколько лет особенно ценно)).. чота даже грустно стало))
      Вот, опять - все все видят, я одна ничерта))
      Сходишь сходишь, я заметила, у нас с тобой разница в 2-5 лет по "приходам" ))). К Ире сходи еще - она тож выложила про курсы фотки)
      Спасио, роМашик!)

      Удалить
  21. тааак, девочки, я только выползла! вчера у меня был трудный день))))) - ща буду всем отвечать!
    (шо за прЭлесть это нововведение Блогера - дерево комментариев, не прошло и пяти лет! )))

    ОтветитьУдалить
  22. Света, с днем рождения! Желаю творческих успехов! У тебя очень красиво получается.
    Кстати, я тоже не поняла, почему из фоток с чашкой выбрали первую? мне вторая композиция больше понравилась (я б только обложку в нерезкость вывела). Хотя это ж все субъективно...
    Алине оооочень идет каре!! Понравилась (и ставлю) на третью фотку - где она сидит и смотрит вниз. Твой автопортрет просто восхитительный! Загадочная красивая женщина...
    В общем, молодец, что учишься! радуй нас дальше своими достижениями).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравления! и за мнение тоже!! я не могу сказать чтоб мне вторая сильно нравилась, я б ее на стену не повесила, как говорила выше, но и первая пока тоже не приживается)))
      За Алинкино каре - это папе спасибо!)Хотя в обыденной жизни конечно, Алинехин в школу встает - жуть чего на голове бывает наворочено с этими короткими волосами))) Ан нет! не выиграла она!) Выиграла предпоследняя фотография))))).
      Ничерта загадоШнага во мне нет - все выплескивается наружу и через край, иногда не успеваю себя заткнуть))))
      Спасибо!! )) буду буду)))

      Удалить
  23. Светочка! Дадагой далекий друкк! с Днем Рождения! Желаю главного - любви, и к самой себе обязательно, заслуженно!))

    Мой коммент,оказывается, вчера не опубликовался.. а я хотела сказать, что очень ждала обзоры Школы) Мне казалось, что у вас там что-то страшное происходит, все пропали) А итоги будут выглядеть как Алинкины отчеты их художки - вереница красивущих фото и замученные авторы)

    Так и есть: получила очередную прививку прекрасного, спасибо!! И какой замечательный фотопортрет! Он такой, что разглядываешь его долго-долго, пазлы открываются постепенно. От лица переходишь к фотику - какой? а какой объектив? а книжки и авторы?)) Словом, очень информативное фото) И в цветовом плане очень спокойное, ни одного дисбалансного тона)

    Все уже сказали, но я тоже хочу) Чашка все-таки первая. И потому что там видно именно утро - солнце, кофе. И потому что она "неправильная", чуть небрежная, не такая вышколенная как вторая. Меня зачаровал листочек розы в отражении, но по ней как-то видно, что композиция очень выверенная, специальная) А Алиночка - глаз не оторвать от той, что во весь рост, в черно-белом, ладошки под щекой.. Она такая милая и гармоничная, сказочная девочка, такая послушная на ней, мечтательная))

    Спасибо, Свет, огромное за показ итогов учебы! Мне стало чуть менее страшно и еще больше интересно. Так здорово, что еще и фотошоп впереди))
    Ирина, Екб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! куда ты запропала!))))) Д, нас Шкаф поглотил!)))))
      Ну ты блин - нашла же чего еще там порассматривать - я как то об этой стороне дела (автопортрета) и не задумывалась)))
      Про листочек знаешь что сказал учитель? - о, лаврушечка в чае плавает)))
      и все
      теперь у меня этот натюрморт - с запахом супа))))
      ВОт она - и победила на той именно фотографии!)) Она такая ....сама короче от нее тащусь))))
      Давай, собирайся, подыскивай школу - и вперед!! пон??

      Удалить
  24. Не поняла, как ответить под твоим комментом. Пишу здесь. Ой, как я рада, что угадала с Алиной! Я, кажется, была первой! Ура! Есть ещё порох в моих пороховницах!!!
    Анна Маньяни - умная, роскошная женщина. А права - ты тоже изменилась в последние годы. И стала на неё похожа.
    Про школу - я за тебя рада. Сама пойду поучусь про ручные настройки (тупая я совсем - всё на интуиции). Тоже хочу купить объектив-ширик, штатв и фотовспышка уже есть. Вот выйду на пенЗию... ))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а там он не дает потом делать "дерево" - он только под твоим (первым в дереве) топиком позволяет писать.
      да, по моему так и было, первая))
      Ну почему же ты не воспользуешься чудесной ссылочкой, которую в конце топика я дала - мне кажется это неплохой тренажер!!! глянь глянь!!
      правильно!!!!! купи все это - только на пенсию не ходи!! У тебя еще до пенсии как до луны (поверь мне, я настаиваю!))) - так что - начинай щаас!!!)

      Удалить
  25. Не, хорошо, что bs сделал возможность отвечать на каждый коммент хозяину блога - а гостю?!) Я, Свет, пропала, да) Это к вопросу, какой из меня блогер - никакой). При этом, я же помню все то, что ДОЛЖНА тебе показать! Но вот эти водовороты: утро-детсад-работа-вечер-играть/читать/укладывать-новости-заснула.. Сонька пока конечно не помощник моему времени, а активный его пользователь))

    Над "лаврушкой" я легла)) приземлил)) А какую рекомендацию он давал по объективам? Набор для предметки-пейзажей-архитектуры? про 16-35 mm говорил что-нибудь?)
    А еще заодним спрошу: для хороших по свету интерьерно-домашних фоток достаточно пары выносных вспышек? Или оборудование нужно серьезнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ниговори, меня тоже это взбесило - при том что я не могу понять, что тут такого сложного и мудреного для него, спрашивается?! какойто позади всех плетется, этот блогспот вечно. в итоге сделали но не доделали - читать совершенно неудобно
      да я то тебя понимаю, что времени ни на что нет, и мы это с тобой обоюдно обсуждали - но........, но надо показать))))
      ты знаешь..... а я и не спрашивала пока что про объективы
      все боюсь показаться человеком, который надеется на дивайсы, ищет кнопку "шедевр".... )) хотя все таки надо оформить както свои мысли, взять себя в руки и подкатить)))
      ну вот я для себя поняла, что вот такой несложный набор - типа: синхронизаторы, зонтик, к нему держалка и пара штативов - для себя и того же зонта - мне ЛИЧНО больше не надо....

      Удалить
  26. А.а! Про игрушки еще же забыла) Какой у вас фотогеничный кото-друг! И какая они пара с Алинкой - на обложку просто!

    У нас все драматично: корова!..фиолетовая! самая дешевая, китайская, такая, что рога и глаза на разном уровне пришиты. Просто кошмар. Никогда в жизни бы такое не купила и проходя мимо еще бы ребенку глаза ладошкой прикрыла) Но. Ее вытащил ПАПА из автомата с крючками в кафе.. и все, любовь. Памятные фото, видимо, будут оставлены в ч/б варианте))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой я тебе даже расскажу про игрушку эту
      Перед дипломом я ломала голову в плане - какую бы такую идею исполнить. И тут, вспоминаю, что Кира нам подарила книгу "Плюшевый заяц, или как игрушки становятся настоящими" основная мысль которой в том, что игрушки не обязательно должны быть красивыми, они должны стать Любимыми - и тогда, они превращаются в настоящих - т.е. живых.
      О!, говорю- Алина, а давай вот ты как будто держишь книгу, вот так вот так, и мы с тобой будем делать вид что ты, мол, прочитала книгу и поглядываешь, не стал ли Котюня настоящим уже. на что я увидела полный непонимания взгляд изподлобья и вопрос:
      Мама!!! (пауза, в ожидании того, что мать сама просечет тему)
      Так он же и есть настоящий?!?!
      покачала головой и вышла из комнаты с котюней под мышкой

      вобщем мать-тупит иногда жестко))))))))

      Так что - не тупи!! корофа ДОЛЖНА БЫТЬ фиолетовой, что тут непонятного????)) (большие глаза , в них вопрос, ручка вверх ладошкой)

      Удалить
  27. Ой, какие тут дела :)))) Не могу пройти мимо! Света! поздравляю с днем рождения!!! Это раз! конечно всех благ! здоровья-удачи-любви-мечтаний-денег-поездок-и-ты-ды :-))
    Второе! Мне и раньше твои фотографии нравились! а сейчас будут нравится еще больше :-)) Прочитала вчера у ИРины, сегодня у тебя, про ШКаф... как здорово там у вас!!! Молодцы, что занялись!

    Дочь! я уже говорила и не раз, просто иноземная красота (ТТТ- пусть будет умницей!!!) и в этих гольфиках... и с котом... а прическа! Ты меня как мама девочки маму девочки прости, покажу свою... не хваставства ради, а ради гольфиков и прически :-) https://picasaweb.google.com/107718513037944854233/16?authkey=Gv1sRgCIybmd_MrIOj9wE#5714594491146147890
    Это правда года 2 назад... ой, помещу следующее фото современное (по стрелочке вправо)
    Так, дальше. Фото все -чудесные... ну с такой моделью :-) мне лично оч приглянулось фото... после слов "не могу остановиться" просто в платьице... просто девочка :-) и следующая, типа приличная хулиганка :-)
    С кофе понравилось первое фото. Очень-очень... именно своей четкостью и параллельностью. Второе- для журнала Гламурррр :-)) я так понимаю, на это мода уже прошла :-) На все такое зефирно-розовое. Гуляя по кулинарным журналам наткуналась на фразу, что сейчас модно снимать готовое блюдо на фоне грязной посуды... ну ложка там или остаток пирога на тарелке. Так что, по поводу "как выбирают фото" у вас могут быть разные вгляды не потому что ты неправильно видишь, а потому что люди хотят другого... :-)
    Я наверно, слишком много написала, как обычно! Но это все от больших чувств к вашей семье :-)))
    Удачи и еще раз с днем рождения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СПАСИБО!!!!
      ттт, согласна!) дане, не такая она уж неземная - просто она миленькая, мАленькая и очень ухоженная непосредственно перед фотосессией))

      Ишь, какая у тебя кокетка!))) и какая большая разница в фотках между первой и второй - там подросший ребенок - а тут еще детский подросток))), и как у них у всех сейчас, современных, с огромными размерами туфляков? )))) у меня вот например 37 остался на всю жизнь. а у АЛинки в 8 лет - 33й...чего дальше то будет?)))
      По нашим фоткам -Ну вот предпоследняя фотка и победила))
      про съемку посуды и еды - очень интересная мысль, спасибо, интересно)
      ну и что что много, мы ж тут не в твиттере сидим, а в свитере)))))) - на бы поболтать зимними вечерами)))))

      Удалить
  28. Дорогулечка моя, с Днем Рожденья тебя!! Светк, всего тебе солнечного, светлого, сил на свершения, веры в себя, времени на раздумья! А раздумья - это хорошо! мы копаемся, копаемся, но накопаем что-нибудь в итоге обязательно, может просто не то, что ожидаем сами. Ты умница, потому что стремление - это уже очень много, а у тебя к этому есть тонкость и вкус. Все будет! чашка - перваааая, там же, это, дерево натуральное )) Но чесслово -там еще совершенно фантастический солнечный свет на этом дереве, настоящий. Алинка - предпоследняя, я банальна и предсказуема, как комиссия )) она такая трогательная, нежная ..))) красавицы вы, девушки ))) обнимаю тебя, будь счастлива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кирочка, спасибо родненький!!!!! твоими бы устами))))))
      Письмо твое видела, читала, улыбалась! Шей шей!!! ща я тебе ответ накатаю..
      Да как вы так легко видите все с этой чашкой! Нет не легко, неправильное слово - а отчетливо видите что это ТО ЧТО НАДО! ?
      ну правда на чужих фото я тоже всегда отчетливо вижу что к чему))))
      Спасибо от нас с АЛиной и огромное - за ту книжку, про которую чуть выше писала в комменте для IriC - прочитай!!)

      Удалить
    2. ну тебе хто сказал, что мы видим, что НАДО, а? ))) все это субъективно! и вообще - "а судьи КТО?" !!
      книга здоровская, ага ) сама так прониклась когда читала, я в последнее время только детское и читаю, контроль осуществляю ))

      Удалить
  29. спасибо за симулятор, полезная весчь )

    ОтветитьУдалить
  30. С Днем РождениЯ!!!!!!!! Мне очень фотография понравилась,где Алинка сидит,в колготках,кот между ножек и она на него сверху смотрит. Супер

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. anelE-ночка, спасибо!! И мне эта фотка нравится - она настолько реально передает ИХ отношения, они вот именно такие, там не постановка совсем
      она села так сама, я ей чуть только ручки исправила - исключительно для кадра

      Удалить
  31. Свет, во-первый, с Днем Рождения! Удачи тебе и радости от того, что ты делаешь!!!

    Тут же задаю вопрос "в лоб" - как ты относишься к тому, чтобы-таки забрать у меня обменный подарок (выслушаю любые предложения ;)))), может девчонки весной соберутся, мы бы тоже пересеклись, а? )))), у меня итак ПИФы в ауте, подозреваю это у меня блок - надо срочно отдать ТВОЙ ))))))))

    Во-вторых, я в полном восторге от твоей основной модели )))))))!!!!!!! Она супер! ))))))))))))))

    Ну и в-третьих, с преподом твоим согласна по поводу чаевых фото )))))) Нв второй книга слишком в фокусе, а по чаю фокус скользящий, хотелось бы, чтоб глаз не блуждал, а останавливался на чашке )))) А на первой - настроение, свет и ничего лишнего ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дашуля!
      .эээ....м... прикинь... я забыла!!! я напрочь забыла об этом! и таки я как обычно - не готова!!!!!!!!!. не абажжи... буквально до конца марта - абажжи..
      За модель - это я СПАСИБО! отдельное))))
      Ну - тебе точно лучше знать, тем более что учителя моего, ты лучше меня знаешь!))))))

      Удалить
    2. )))))) Конечно, забыла )))) Это моя совесть (точнее, ее остатки) еще подают признаки жизни ))))

      Это смотря, какого учителя ты имеешь в виду )))) Из преподов ШКАФа я только Ваню Космынина знаю (снимаю у него в студии). Мы с Ирой сегодня разговаривали, так она сказала, что ты уверена, будто я там училась - не был, не состоял ))))))) Я просто тебе их посоветовала, от Вани что-то слышала, читала про них. А училась я в "Специалисте" по ФШ и иллюстратору )))))

      Удалить
  32. ну уже весна- не до разговоров :-)))
    да, кокетка еще та. одна полка с косметикой, вторая со всякими умываниями- мама дорогая!
    Размер туфель кажется огромным из-за неправильной постановки :-) надо было их подальше поставить. вообще они 38... 37,5 уже года 2... так что притормозили. вообще самый ужас был в 10 лет, мне казалось, что она ложится спать -одного роста, а встает уже другого :-)) росла просто как на дрожжах... ну теперь поспокойнее.
    как ты хорошо сказала: подросший ребенок и детский подросток... вот кажется с соседкой они уже одинаковые по росту, но той 15, а нашей 12... и нельзя их ровнять под одну гребенку, а физически уже разницы большой не видно.
    Удачи вам!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. лодится одного роста, а встает другого - прям повеселила))) этакий бамбук))))
      ты говоришь - у нас подружака Алинкина, дочка наших друзей - Арина, старше нас на год, т е. нам будет 9 а ей 10 - разница - на одну Алинкину голову!!! причем так внезапно - раз и вымахала Арюха как твоя, за ночь))))

      Удалить
  33. Про Котэ - дааа, точняк!! я узнаю в этой истории с книгой наши диалоги о корове - "Мам, это же моя лучшая подружка!" ооооууууч.

    А в вашем Шкафу были хронические двоечники-троечники? или всех домучивали до хор-отл? Это я себя заранее успокаиваю))) Еще очень интересно, а такие фото чашки бы котировались? может кто-то что-то подобное приносил?(а то мне они прям- но после твоего дерева!-страшно нравятся:
    Вот: http://my-blueberry-jam.blogspot.com/2011/01/sunny-morning.html

    И вот: http://my-blueberry-jam.blogspot.com/2012/02/sunny-day.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нууу... ты знаешь, я думаю да, были - эта оценка, в среднем, называлась зачОт. Однако она означала как и средненькую фотографию для одних, так и отношение Учителя к тому, что ученик так и не переснял работу, несмотря на то, что Учитель настаивал) т.е. этот незачот был разный: - для одних оценка, для других неприятие, зная что может лучше... как то так я это поняла

      О! как красиво! Мне там все увиденные чашки подряд понравились!
      засуну в ридер пожалуй! спасибо!)

      Удалить
  34. Шпилька, я про тебя не забылаааааа!!! ***воет и закатывает глазки***
    Я тебя так поздравляю, ну так поздравляю!!! И вот даже уже не в ДР, и не на следующий день, а вовсе даже весной! Пусть все твои мечталочки обязательно сбудутся в этом году, счастья тебе, дорогая, здоровья и ещё раз счастья! Люблю тебя и очень скучаю, когда тебя долго нет :(

    Про вашу с Иркой учёбу - горжусь я вами, девчонки, немерянно! Сама бы пошла, но мне языка не хватит, увы. Это ж какое интересное занятие вы нашли, а? Блин, мечта всех мечт, вот что я тебе скажу.

    Мне очень, очень понравился твой портрет. Чёрт, со светом-вспышками и прочей лабудой мне ни за что не разобраться. Что касается кофе: вторая розово (хоть и немного в сепию) -гламурная. Первая хороша, но если сильно вредничать, то свет жёсткий, а может, монитор дурной :). Но она очень хороша своей лаконичностью, минимализмом.
    А вот портреты...ту я вообще не копенгаген, но нравится там, где Алинка сидит, опустив голову, нравится первый и предпоследний. Остальное - после этих первых трёх.
    Ну всё, теперь ты точно в самокопании засамокопаешься, со знаниями-то :(((. Не копайся сильно, а?
    Обнимаю тебя, прости, что с опозданием (меня в трёх местах сразу защемило в понедельник - позвоночник, правое плечои шея слева :((()

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, не, не! - это не ты забыла/незабыла - это я тебя "напотом" оставила)))) шоб удовольствие растянуть))) И я тебя завсегда поджидаю - ща как увидела в ридере "Копилочка жж" - так мчала со всех ног (к чертям помойку посуды! нафих!!)))
      Даа...мы то пошли, и Ирка - она энциклопедия, причем такая, что знания свои вовремя и в нужном месте подключает, прям под кадр
      а я вот тупик... вот реально правда туплю как тукан...)))
      и....чет мне кажется,.... а нафига тебе учиться - тебе пора уже свою школу открывать: - ибо ты в своей там "луже" - столько находишь - сколько никто у нас в глаза не видел!! один только "Жопстель" подмеченный чего стоит!! (Друзья мои, кто не был, или не знает - сходите к Наташке в фото-жж!! http://nataliya-berlin.livejournal.com/60017.html?view=1082993#t1082993 - считаю, что это нельзя пропустить! (Жопстель, это 13я фотка))
      Наташ - согласна! мне когда сказали = хороший свет - ...хммм.. да нет же!! СЛИШКОМ контрастный, такой, что неприятный..
      (пересниму когда нибудь, поскольку решила твердо, вопрос с чашкой добить!)
      Портреты - предпоследний победил, первый забанили за разницу в направлении взглядов, а сидячий - это такой, настроенческий, атмосферный и очень определяющий по смыслу все их между собой отношения (видала, я уже тоже сама верю, что этот Кот - живой!)
      Я тебе уже сказала - ААцццтань от меня со своим прости, было бы с чем поздравлять вапще - мне 150 раз важнее чтобы твой позвоночник и твоя шея, как единый штатив - нормально могли функционировать, дабы продолжать ту "Лужу" исследовать на радость всем и МНЕ лично, пооооооонннн(с)???

      Удалить
  35. ну я и говорю, 10 лет- страшный возраст! готовься :-))

    ОтветитьУдалить
  36. Шветк, а чем обосновали 1ю чашку? Тем, что во второй много деталей и идея красивая, но что-то лишнее? Вообче, чем? Мне тоже хочется поудивляться :). Вторая более девочковая, и интересная, первая лаконичная и деревяшечка вкусная.
    Вижу помаду, не нрааа. Алинка мне нра где девачка нежная, с колготками и сложенными ручками. А что мастера выбрали - не берусь, я от себя считаю, что мне нра.
    Про выборы фоток - Шпилёнок писал, что фотки на конкурсы выбирает его жена, и они занимают призовые места, один раз грит выбрал и был 3м или призом зрительских. Он это скидывал на то, что есть дорогие ему фотографии, в которые он много сил вложил, что б снять, а жури .. оно журит сидит и у них есть дома кошки, и всех его отмороженных пальцев не знает.
    Это я тебе как иллюстрацию, разных точек зрения.

    С днём Варенья! Пусть будет у тебя всё будет ха-ра-шооо! И будет чаво хотеть, и пусть оно исполняется :). И творческого удовольствия от результата тебе! Ты чудо.

    ОтветитьУдалить
  37. Светик, супер! Я тоже так хочу поучиться! Чашка вторая мне тоже понравилась больше, хотя первая, наверное, профессионалам понравилась из-за контраста... Фото с моделью мне понравилось второе больше (лищний раз доказывает, что я не профессионал :))Так, а из твоих студийных выберу, пожалуй (наверное, ответ правильный уже был, но я не подглядываю пока) :), предпоследнюю... Поздравляю! :)

    ОтветитьУдалить

счетчик посещений