вторник, 22 мая 2012 г.

стриж!


а к нам щас на работу в открытое окно  - стриж залетел! у нас тут весь этаж - общее большое пространство - стремительно пролетев все - ударился в стекло-перегородку и упал (само падение  не сильно, а вот клювом в стекло - бахнулся с лету)

в итоге когда  я подошла- он сидит крылья распластал - короче сотрясение мозга видать случилось . Поэтому когда я его в руки взяла -сообразил только когда оказался в руке - стал вырываться и царапаться - он такой тепленький, такой нежный!


Очень красивая птица - вот идеальное такое кругленькое птичье лицо! как  в добрых сказках


Итог - птица был выпущен и улетел на волю, а мне досталось ПРЕКРАСНОЕ настроение!!
Спасибо птице!))

из интернета: 

Черный стриж крупнее ласточки — длина тела до 18 см, вес до 40 г. Крылья длинные серповидные, хвост вильчатый. Кажется однотонно черным, но вблизи видно, что горло более светлое и есть некоторые оттенки черно-серого в оперении. Глаза темно-бурого цвета, клюв черный, ноги светло-бурые. Самцы и самки внешне не отличаются.
Полет стремительный (скорость горизонтального полета достигает 120–180 км/час), частично парящий, частично с быстрыми взмахами крыльев, обычно высоко в воздухе. Летает там, где высоко в воздухе есть насекомые, чаще над городами. Может находиться в воздухе без остановок 2–3 года, на протяжении этого времени ест, пьёт и спаривается, не садясь на землю, и преодолевает расстояние до 500 000 км. На земле совершенно беспомощен. Единственной причиной, по которой эти птицы опускаются на землю, является откладывание яиц и выведение потомства.
Гнездится в расщелинах стен, реже в скворечниках и дуплах. Партнеры строят гнездо из подобранных в полете перьев и травинок, которые они соединяют в плоскую чашу. Только в конце мая появляются 2 или 3 белых яйца, а через 18–19 дней вылупляются голые птенцы. Они остаются в гнезде примерно 6 недель. Но когда в конце июля они вылетают из гнезда, они уже полностью самостоятельны и могут пролетать за день до 1000 км. Вначале их можно отличить от родителей по более широким крыльям.
Питается летающими в воздухе насекомыми.
Пилотажная группа "СТрижи" )
зы: Наташка!!!! птицы меня притягивают, ты заметила? )))


ВСЕ фотографии взяты из интернета!!!!!

123 комментария:

  1. На мой балкон за последние 3 дня уже 2 стрижа свалились) Хотя, может, это один и тот же?))

    ОтветитьУдалить
  2. Меня в Польше поразило, что на всех стеклянных загородках транспортных развязок нарисованы летящие птицы. Во избежание, значит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да уж. почему во всех странах есть дело еще и до братьев наших меньших? а у нашего государства даже на детей собственных денег нет (имею ввиду количество нуждающихся в лечении страшных или неизлечимых, врожденных болезней, а уж про законы о животных вообще молчу)

      Удалить
  3. Тоже орнитолог:))) Я вот каждый день любуюсь на воробья, который сидит у меня за окном и пищит:) У него гнездышко с детками под моим оконом. Дома такой веселый писк стоит. Пока не разражает:))) Радует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой Сань, меня овт прям радует все такое! реально наверно - старею ...на все с умилением смотрю)

      Удалить
  4. Надо же, такой интересный мордашк:) Я таких не видела. А птиц люблю, в этом году очень воробьями прониклась:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, красивенный прям и горячий) как то было неожиданно что он такой)

      Удалить
  5. Я тут вот прям с выставки тебе пишу - обалдеть!!!! Я рада, что птица не пострадала, рада, что тебе нравится общаться с природой, с птицами в частности :). Стрижи - птицы особенные, у них в родственниках ... калибри :). Фразу из интернета:"Единственной причиной, по которой эти птицы опускаются на землю, является откладывание яиц и выведение потомства." - считаю абсолютно неверной - птица и правда на земле беспомощна. Если по какой-то причине птица окажется на земле, она погибнет! Её лапы совершенно не приспособлены для взлёта с земли, даже сидеть на земле ей проблематично :(. Т.е. её можно подбросить вверх, ещё лучше отпустить с 9-го этажа - тогда птица продолжит полёт :)))))
    Теперь ты - спасительница стрижа и тебе очень, очень повезло!
    Привет из Киева :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот ждала когда ты заценишь такую удачу)) сама балдею что довелось тепленькое тельце подержать в руках)

      киев, дак это ж рядом совсем - айда в ростов??!?

      Удалить
  6. Гыыыыы, всё-то у вас рядом :))) Как-нибудь, как-нибудь.....

    ОтветитьУдалить
  7. Ко мне сегодня тоже =)))

    ОтветитьУдалить
  8. Сегодня выносил мусор. У помойки заметил стрижа, лежавшего на земле. Поднял. Птица живая но очень слабая. Открывает только один правый глаз. Принес домой положил в коробку. Птица, похоже, умирает. Не знаю, что делать. Учитывая, что стрижи питаются насекомыми, чем его кормить? А главное как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владимир, к сожалению только сейчас увидела... В яндексе набрала - как выкормить птенца стрижа - там много сообщений, даже вроде бы в ютубе есть (посмотрите, у меня с работы нельзя)
      Как вы там? удалось что-то сделать для него?
      Не знаю что там советуют, но поймать в траве какого нить кузнечика вполне реально! попробуйе!

      Удалить
    2. http://www.zoo-penza.ru/newfounded/strizh вот например есть

      Удалить
    3. в этой статье даже написано что выкормить птицу можно даже в "состоянии голодного оцепенения"

      Удалить
  9. Огромное спасибо за участие. Ссылка: http://www.zoo-penza.ru/newfounded/strizh очень полезная. К сожалению, вчера я сам, ничего похожего не нашел. Бегал по квартире с полотенцем за мухами. Но самостоятельно птица не ела. Глаза все время закрыты. Когда брал в руки открывала один глаз и проявляла активность. С трудом скормил несколько мух. Птица опорожняется. С 20:00 до 24:00 три раза убирал. Решил с утра сходить в рыболовный за личинками мух. И поспрашивать в зоомагазинах. Птицу держал в коробке на балконе. Утром сегодня в 05:00 выхожу, а птицы нет. Коробка была на половину закрыта крышкой. Крышка валяется на полу. Побежал в низ. Газон под окном подстрижен. Обошел все кусты а птицу не нашел. Не понимаю откуда силы скинуть крышку? Опросил всех соседей с первого этажа. Не видели. Так что полдня хожу под окнами вдоль дома расстроенный неопределенностью. Погиб или улетел. Хочется верить в благоприятный исход, но состояние птицы не внушало оптимизма...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну.... я думаю если она смогла выбраться с коробки самостоятельно - то проще потом полететь, чем упасть))
      если не самостоятельно - например кот? то были бы перья вокруг, значит исключаем...
      а если бы упала - то 1. вы бы увидели внизу характерные следы (не будем говорить какие), и.... вобщем я возвращаюсь к первому своему варианту.
      Улетел!

      Удалить
    2. у стрижей есть такая особенность - если они не летают, то они мерзнут и цепенеют от этого (идиотка только что вспомнила) - и его просто надо было согреть! будем считать что он у вас как бы то ни было согрелся!

      Удалить
  10. я сегодня шла с работы и возле дома увидела стрижа с расправленными крыльями на асфальте без движения, принесла его домой, но у меня нету насекомых ни мух ни тараканов(( он клюв раскрывает хочет есть, что делать не знаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да чтож такое делается то!
      СОгреть парня = хотябы в ладошках раз
      во вторых попробовать с рук подкинуть = полетит - значит спасен
      потому что с пола они взлететь не могут
      если ничего не выйдет со взлетом - то согревать и попробовать покормить по инструкции в выше упомянутом сайте http://www.zoo-penza.ru/newfounded/strizh

      Удалить
  11. Ни один стриж не окажется на земле без причины! Никогда не подбрасывайте найденную птицу в воздух! Необходимо тщательно осмотреть птицу, чтобы выяснить, почему она оказалась на земле, а также для оказания разумной и целенаправленной помощи. http://www.mybirds.ru/groups/swift/index.php
    Сначала птицу надо осмотреть, нет ли явных повреждений, нуждающихся в срочном вмешательстве специалистов.
    После птицу надо попоить 2% раствором глюкозы или в крайнем случае теплой водой (+ мед или сахар), птица может быть обезвожена, это частично снимет шок у птицы и запустит пищеварение, если птица давно не ела. Также птицу надо согреть, лучше всего в руках, но проложив салфетку, чтоб пот с рук не попадал на перья, т.к. пот повредит структуру пера. Обычно стрижи понижают свою температуру тела, чтоб замедлить обменные процессы, этим продлевая свою жизнь в голодное время. Спустя несколько минут можно немного покормить птицу, и продолжать кормежки каждые пол часа, час, постепенно увеличивая разовую дозу корма, с одной горошины до размера с грецкий орех. Корм обязательно должен содержать влагу, иначе птица может поперхнуться. После кормления, надо дать птице попить, несколько капель воды, капая из пипетки в щелку клюва.http://apus.desenix.ru/

    ОтветитьУдалить
  12. видимых повреждений у птицы нет но есть отсутствие перьев на голове птица все время пытается взлететь ест понемногу и пьет воду а сегодня утром подала голос вот все пока

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо взвесить и измерить. У моего от клюва до хвоста было 19 см.вес 35 грамм. предпологаю, что это подросший птенец.
      http://www.commonswift.org/nestlings_english.html
      Но у меня молчал.

      Удалить
    2. Светлана Александровна, ваша птица ест и пьет сама или вы кормите? Если кормите, то как?
      Фото моей птицы:
      http://www.save-img.com/v.php?id=5ebab802a794659b46463e711bdd3f99
      http://www.save-img.com/v.php?id=e1e441c4c204a62cd95d90c4e144d9dc
      [url=http://www.save-img.com/v.php?id=5ebab802a794659b46463e711bdd3f99][img]http://www.save-img.com/pic_s/5ebab802a794659b46463e711bdd3f99.jpg[/img][/url]
      [url=http://www.save-img.com/v.php?id=e1e441c4c204a62cd95d90c4e144d9dc][img]http://www.save-img.com/pic_s/e1e441c4c204a62cd95d90c4e144d9dc.jpg[/img][/url]

      Удалить
    3. Владимир,фото вашей птицы не могу посмотреть(ошибку выдает)моя птичка тоже примерно 19 см я ее кормлю когда она клювик открывает,она в основном сидит в коробке и вылезти не пытается( спит), может потому что дома очень жарко и душно, а балкона у меня нет.Только когда достаю покормить она начинает с руки взлетать, но получается что падает вниз,делает несколько попыток полетать, а потом начинает клюв открывать и цокать...я из новосибирска.

      Удалить
    4. Госсподи, слава Богу, мне не пришлось ломать голову над тем, ЧТО с птицей, ЧТО делать и ЧЕМ ее кормить!
      Вам искренне желаю нащупать правильное направление действий и хэппи-энда истории!
      Держите нас вкурсе - очень интересно! Спасибо!

      Удалить
    5. Жизнь не предсказуема. Не дано знать человеку что его ждет за очередным поворотом. Спешу поделиться новостью. Новый поворот в моей жизни. Я это осознал за сегодняшний день. Вчера вечером ходил в магазин а на обратном пути почемуто изменил постоянный маршрут и... В подвальном окне соседнего дома, находящегося за густыми кустами, как-то разгледел шевеления и полез сквозь кусты смотреть... Прижавшись к закрытому подвальному окну лежит стриж. Поднимаю !!! Мой одноглазый... обессиленый... Принес домой и стал сооружать большую коробку. Установил в комнате. С верху закрыл сеткой. Чтобы без вариантов, чтобы не сбежал. Сделал сладкой воды попоил и побежал в аптеку и за мясом с творогом... Теперь как "белка в колесе" самому поесть некогда... Каждый час – полтора кормешка, поилка, закапать больной глаз, помазать больной глаз, убрать в коробке помет... и по новой...
      Сегодня уже взлетел и к окну. Но не быстро. Я обогнал у самого стекла пдставил вытянутую руку и он сел на неё. Прямо как в цирке.
      У больного глаза появилась узенькая щелка сегодня в 17:00, заметил, когда кормил. А когда вчера подобрал уже перьев под глазом небыло. И опухший был под глазом.
      Все пока. Пошел убирать коробку.

      Удалить
  13. Приветствую Новосибирска. Мой питомиц поел и уснул.
    Я был в вышем городе, но проездом 2 раза, и очень давно в 1976 году. Рассматривал с высоты палета самолета. Теперь смотрю со спутника по https://maps.google.ru/maps?hl=ru.
    В Оби удалось искупаться 1 раз.
    Друзья фото можно посмотреть "вконтакте"
    http://vk.com/album3636224_159932128
    Там я оперативно обнавляю.

    ОтветитьУдалить
  14. А мой стриж перестал есть, клюв не открывает((в инете прочитала что мясом и творогом и прочей человеческой едой нельзя кормить стрижей, только насекомыми!!! сверчками или мухами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У акждого человека на один и тотже вопрос есть свое мнение, которое складывается из полученых ранее знаний и опыта. Есть закоренелые теоретики. И есть практики. Наша "Шпилька", в этом вопросе меня здорово выручила. Дола ссылку на оф.сайт Пензенского зоопарка: http://www.zoo-penza.ru/newfounded/strizh а там професионалы. Где они возьмут столько насекомых?
      Я кормлю по состав смеси 2, но пока не добовляю (мучные черви или муравьиные куколки – 20% - не купить) ищю чем заменить. Хочу сходить по рыболовным магазинам.
      Мой стриж тоже сам не ест. Запихиваю насильно открывая клюв. Первый день и поил насильно. Вчера в 16:00 покармил (увеличив до трех "горошен" смеси), и первый раз стриж сам открыл клюв для воды. Приче кормлю помыв руки и одев перчатки вязаные с обрезаными кончиками пальцев, чтобы не портить потом рук оперение. Пробуйте кормить насильно, но не забывайте после каждого кормления довать пить.
      Удачи.

      Удалить
    2. Процесс кормления: От большего кусочка отрываем, маленький с горошину, если в нем мало влаги, то его смачиваем водой, из пипетки или шприца, капая на кусочек 2-3 капли, затем обваливаем его в дафнии, пальцами скатываем в палочку, и ее уже скармливаем птице, поднося к клюву, можно немного потыкать в клюв или подержать у него. Заставить птенца открыть клюв, можно так же пошуршав рядом с ним, например бумагой. Если птица есть сама не хочет, то некоторое время придется ее кормить насильно. Для этого положите птицу на колено, или на ровную поверхность, еду в правую руку, птицу обхватываете левой ладонью, не сжимая ее, большим и указательным пальцами осторожно слегка сдавите основание клюва, так чтоб клюв слегка приоткрылся, пальцем правой руки, осторожно приоткрываем клюв за нижнюю его часть, немного сбоку, сильно не давите, сломаете кончик клюва, а пальцами левой руки при необходимости удерживаем его открытым, просунув их в клюв, вкладываем кусочек подальше в клюв.
      Запомните, нельзя сильно и часто оттягивать нижнюю часть клюва за кончик, клюв легко ломается. Перелом клюва, виден как небольшие опухлости и сомкнутый клюв как бы немного приоткрыт. Так же не стоит часто трогать мягкие ткани клюва руками, это так же вызывает раздражение тканей.
      Руки перед кормлением надо мыть, иначе это так же приведет к повреждениям мягких тканей.
      При следующем кормлении проверяем, будет ли птица брать еду сама. Обычно птенцы через неделю насильственного кормления, начинают брать еду с рук сами. Иногда это происходит за один вечер, в случае если птица голодна и с ней хорошо обращаются.
       После 2-3 кусочков, надо дать пить птице.
      Состав смеси 2: постный сырой говяжий фарш - 20%, круто сваренное куриное яйцо (размельчённое на тёрке) - 25%, творог (некислый, лучше прокипяченный и отжатый) - 20%, мучные черви или муравьиные куколки - 20%, морковь (натёртая на мелкой тёрке) - 10%, детская питательная смесь - 5%

      Удалить
  15. Только хотела порадоваться такому счастливому стечению обстоятельств и в целом новосям от Владимира, как тут Светлана Александровна пишет не обнадеживающие новости....
    Дрежитесь!!

    ОтветитьУдалить
  16. Светлана Александровна я создал профиль в "Google+" под именем vladimir Arapov (имя с маленькой буквы) и выложил там фото. Вот еще ссылки котрыми я пользовался:
    http://apus.desenix.ru/
    http://www.zoovet.ru/text.php?newsid=739
    http://www.mybirds.ru/groups/swift/index.php
    http://www.commonswift.org/Hints_for_vets_russian.html
    http://www.commonswift.org/Hand_rearing_russian.html
    На мой взгляд самые толковые
    Еще совет: потрогайте животик. Он должен быть мягкий без уплотнений. Если птица опорожняется, уже хорошо. Ощупать грудку. Как у курици прямо по центру косточка, которая не должна сильно выпирать. Если не выпирает, значит птица достаточно упитанна и может пропустить кормление, но пить раствор с глюкозой или сахоро или с медом – обязательно. Если в животике уплотнение, также пропускать кормление и поить пока не переварит, что осталось в желудке. Не растраивайтесь. Нодеюсь все образуется.
    Еще хочу найти ответ на важный вопрос. Нужен ли птице кварцевая лампа, для компенсации недостатка ультрофиолета. У мня черепаха среднеазиацкая. Для неё лампа обызательна. Но лампы отличаются по спектру и интенсивности. Стрижу боюсь эту лампу ставить.

    ОтветитьУдалить
  17. Забыл ещо один
    http://biokraft.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=7&id=1032&Itemid=223
    но это про наш больной глоз.
    Сейчас во время 13:00 часового кормления, мой стриж, первый раз, после двух "горошин" смеси, открыл клюв. Я думал для еды. Положил еду он проглатил. Потом сообразил - для воды открыл. Смесь суховата.

    ОтветитьУдалить
  18. Стриж сегодня меня напугал. Я его, как всегда насильно покормил, попоил... А он глазки (точней свой здоровый глаз) закрыл. Головку мне на палец опустил... и спит. А я думаю: обкормил... Пол часа смотрю на него, боюсь пошевелится. Дотянулся до фотоаппарата снял.
    https://plus.google.com/photos/109957033472658463942/albums/5765835095842182193?authkey=CJ3cq4v2qomJeQ
    Через пол часа стриж поднял голову посмотрел на меня и вернул голову обратно на мою руку. Проспал еще 15 минут. Затем проснулся окончательно. Или это был не сон? А обморок? Немного полетал и я отправил его в коробку. Время было 22:00.
    Что-то нет вестей от Светланы Александровны???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. охохох... не хнаю. Но ведт важно не это! летает!! значит ему лучше? может надо уже на волю?

      да, от нее новостей нет..

      Удалить
  19. У меня вроде все наладилось, в зоомагазине купила мотыля, дафния и гаммарус(сверчков увы нигде не могу найти), мух немного ловлю и кормлю насильно, мама мне помогает, держит его в салфетке завернутого, а я тихонько ему клювик приоткрываю и запихиваю мешанину из всего приобретенного, мясом и творогом я так и не решилась его накормить...после еды он всегда минут 20 спит, а потом немного летает по комнате, стремиться к окну(очень умная птичка)и голосок подает)))Когда в зоомагазине производила покупку продавец высказала свое мнение о спасении диких птиц и животных, что идет естественный отбор и мы люди не должны вмешиваться в природу, не должны ей помогать, на что я ей сказала что у каждого свое мнение о жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Продавец — дурак. Цитирует курс школьной программы. Я считаю, что наши птички результат человеческой жизнедеятельности. Мы, люди, тесним земную фауну повсеместно широким и высоким фронтом. Сколько случаев когда птиц попадали в самолетные двигатели... Сколько птиц сбивают автомобили... А сколько подранков от горе охотников... выводки остаются без кормильцев. Я даже не пытаюсь оценит наносимый ущерб природе от ежедневно ухудшающейся экологии. Мы в огромном долгу, как перед всей природой, так и перед каждым её представителем.
      Сейчас надо убегать. Вернусь напишу про своего стрижа. Есть новости.

      Удалить
    3. вопрос сложный для меня. С одной стороны я знаю, что есть "слетки" малыши, которые учатся летать и гдето рядом с ними должны быть мамы/папы которые следят за ними, подкармливают и их трогать нельзя
      а есть взрослые птицы, попавшие в беду, как у вас (поскольку я поняла так что у вас в обоих случаях именно взрослые птицы) - а в случае со стрижами - они вообще с земли подняться не могут. так что я верю в то, что все было сделано правильно!

      Удалить
  20. Друзья мои, я пишу так много и подробно, не от большого ума, а от растерянности перед ситуацией в которой оказался.
    Да, шпилька, летает. Это говорит о том, что крылья не повреждены. Я так думаю. Но в моем случае глаз еще не открылся полностью. По этому, я считаю, прокормить себя он не сможет. Как ему, одноглазому, за комарами гоняться? Другой вопрос. Как летает? … Быстро устает и спит после полетов.
    Я стал своего тренировать. Отойду к дальней стене, он на руке сидит. Я на готове. Он взлетает и к окну. Я его обгоняю и у самого стекла подставляю руку в перчатке. Он садится на руку. Засек, 12 — 15 пролетов и мой стриж выдохся. (это 100метров) Я тоже. И отправляю его в коробку спать. Но справедливости ради, отмечу, за эти дни стал по шустрей.
    Еще появилась одна странность. Хочется узнать у Светланы Александровны по подробнее хронологию такого явления. Из последнего сообщения понятно, что её стриж после еды 20 минут спит. Так было всегда? Какой помет?
    Я вчера в своем сообщении (от16 июля в 22:51 по Москве) написал, что наблюдал нечто подобное у своего, впервые. Снял на фотоаппарата.
    ФОТО:
    https://plus.google.com/photos/109957033472658463942/albums/5765835095842182193?authkey=CJ3cq4v2qomJeQ
    http://vk.com/photo3636224_285428937
    Сегодня тоже самое:
    ФОТО:
    https://plus.google.com/photos/109957033472658463942/albums/5765835095842182193?authkey=CJ3cq4v2qomJeQ
    http://vk.com/photo3636224_285455653
    Поел и «отключился» тут же, где кормил его. Это,что такая особенность? Но раньше этого не было. Или это защитный рефлекс. (типо, я мертвый, не трож меня больше)?
    И ещё одна странность. И вчера и сегодня в эти самые кормления, после которых спал. Пискнул во время кормления. Что это значит:
    1.Я ему делаю больно опухшему глазу?
    2.Хватит меня кормить, я сыт?
    3.Или дайте ещё, но стриж как то застывает словно спит.
    Светлана Александровна, у вас так же или иначе? Пищал всего по одному разу, я тут же прекращал кормление.
    Следующая неприятность. Помет стал белый. Хожу по улице и рассматриваю голубиный помет. У них две фракции белая и коричневая в равных пропорциях. В первые дни у моего был такой же помет. Вот и получается, что я невольно навредил пищеварению моего стрижа.
    Друзья посмотрите фото, как он спит. Что вы думаете?

    ОтветитьУдалить
  21. Нашел норму суточной дозы корма в зависимости от веса.

    СТРИЖАТА ВЕСОМ 37,7 гр должны съедать 15,9 гр насекомых (сверчков) в сутки (42,2 % от массы тела)

    СТРИЖАТА ВЕСОМ 37,9 гр должны съедать 16,5 гр насекомых в сутки (43,5% от массы тела)

    СТРИЖАТА ВЕСОМ 42,9 гр должны съедать 12,6 гр насекомых в сутки (29,4% от массы тела)

    ВЗРОСЛЫЕ СТРИЖИ ВЕСОМ 40,4 гр должны съедать в сутки 13,8 гр насекомых (34,2% от массы тела)
    Выходит, что мой стриж недобирает 5,4 гр. Надо откармливать.

    ОтветитьУдалить
  22. У птенцов окраска светлее: концы перьев имеют белую окантовку, которая сохраняется примерно до года. Особенно это заметно на голове. У взрослых птиц перья темного цвета.
    Вотеще мнение:
    Взрослых стрижей нужно кормить три раза в день (допускается двухразовое кормление, если за два раза стриж может съесть свою дневную норму).

    ОтветитьУдалить
  23. Светлана Александровна, я стал добавлять мотыля, но через кормление в помете появились не переваренные мотыли. У вашего стрижа как помет? А ещё мой стриж потерял в весе целых 5 грамм. Недокармливанию? Или не усваивается? Не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читаю и ужасаюсь. Как можна было этим кормить стрижа? Только насекомые.

      Удалить
  24. У меня все просто супер! Вчера птичка с утра до обеда была сонная, зато после обеда устроила мне веселую жизнь, все время стремилась к окну с руки летела на шторку и начинала карабкаться вверх я ее снимала, отходила к двери и она опять летела на шторку, когда я уставала пускала ее бегать по полу, но она все равно умудрялась зацепиться за штору и карабкалась по ней. Посадила ее в коробку там она бегала пыталась выкарабкаться, писком требовала чтобы ее выпустили. Я так решила, что сегодня попробую ее выпустить на волю! Утром накормила ее и понесла в дендрологический парк(из своего окна выпускать побоялась) нашла там полянку, посадила на руку стрижа и стала ждать, полетит или не полетит...ждала минут 5 она осматривалась, потом глазки прикрыла.ну,думаю все надо опять домой относить, потихоньку пошла домой, она еще клювик пару раз открыла, наверно есть просит, точно домой надо! а она раз крылышки свои расправила и вспорхнула, да так легко полетела, неожиданно для меня это было! Я счастлива что помогла стрижу выжить!!!))) А кормила я ее когда мотылем она мало совсем ела примерно 5 червячков мотыля обваленных в дафнии и гаммарусе, кормила каждые 2 часа , в ее помете никаких изменений не наблюдала я...на такой диете она у меня всего полтора дня была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уррра! Хэппи энд! Я Вас поздравляю! )) Вы теперь заслуженная мама стрижа))))

      Удалить
  25. А мой стриж умирает. Сегодня весь день спит. Как я не кормил его, он каждый день убавлял в весе. Чувствую сегодня ночью умрет. Понес его на улицу. Показать солнышко. Возможно в последний раз. Он лежит на руке, а глаза закрыты. Вдруг... воробей черикнул пролетая. Стрижик встрепенулся глазик открыл, смотрит с завистью в след. А сам даже не попытался вырваться. Хотя, я его и не держал. А он опять закрыл глазик, прижался ко мне... Я пошел домой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Несите к ветеринару может еще не поздно!?

      Удалить
    2. Позавчера 19/07/2012 начал давать антибиотики. В интернете у человека со стрижом примерная история случилась, но на оба глаза. Списал у него рецепты лечения, включающие антибиотики. Спать беру к себе в кровать, т. е. он спит у меня на ладони. Чтобы согревать его. Ослабел так, что не только летать не может перестал ходить. Все дремлет. Кормлю по 10 - 11 грамм в день. 20/07/2012 ходил к ветеринару. Отнесся хорошо. Посмотрел глаз, без линз и зеркал, как глазные врачи. Ни чего нового он не сказал. Травма глаза. Выписал капли и мазь для глаза. На по следок, бросил такую фразу: «Этот глаз видеть не будет. Странно 18/07/2012г. (есть фото) глаз открывался на половину. Мне показалось, что глаз видит... Но, я не специалист. Вот такие на сегодня дела.

      Удалить
    3. Вы молодец! я думаю у вас все получится. Удачи!!!

      Удалить
    4. Ничесссе!! Ну Вы даете!! Буду держать за вас обоих пальцы крестиком!! Ттт

      Удалить
  26. В Москву черные стрижи прилетают в конце мая с наступлением теплых, погожих дней, когда другие пернатые давно построили гнезда, отложили яйца или выкармливают птенцов.
    Прилетев на родину, черные стрижи приступают к устройству гнезд. Если они не находят достаточно удобных мест для этой цели, то вступают в ожесточенный драки с другими птицами, выживая, например, скворцов и воробьев из их гнезд; стриж своими острыми когтями наносит птицам сильные раны и большей частью достигает своей цели.
    Сильно дерутся стрижи из-за гнезд и между собою: сцепившись, они падают на землю и нередко оба борца погибают. (Возможно так пострадал мой стриж...)
    В южной Европе человек нередко сильно истребляет стрижей, добывая из гнезд птенцов, мясо которых считается очень вкусным.

    ОтветитьУдалить
  27. я тоже нашел стрижа его фото
    http://www.save-img.com/v.php?id=cf7469490a86fffe0e37a780de697178
    http://www.save-img.com/v.php?id=284abcf089c0b8895074de73ef63b16a
    http://www.save-img.com/v.php?id=887904132a1a9ef580a700d04adb10a5

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Похоже у вас вылеток. Если нет внешних повреждений, посмотрите цвет полости рта. Если розовый хорошо, если цвет бледный — белёсый то птица обезвожена. По поить 2% раствором глюкозы, подкормить и выпускать. Но выпускать надо на закате, когда не так жарко и много в небе летает корма. Желательно где есть стрижи, чтобы он мог присоединиться и кормится вместе с ними. Удачи.

      Удалить
    2. Забыл предупредить. Не берите птицу голыми руками пострадает оперение. Птицу можно выкормить, а оперение загубить. Тогда птица на воле погибнет. Не сможет себя прокормить или не выдержит миграции.

      Удалить
    3. Да большое вам спасибо!я все делаю как вы говорите, все хорошо только у него второй глаз открывается только когда он лазает на воле, а когда я беру на руки он открывает только один глаз незнаю что это может быть.(и он еще не умеет летать)(.7

      Удалить
  28. Привет всем. Сегодня прихожу в ближайший зоомагазин, где в последнее время покупаю сверчков, зоофобус, мучных червей... Не успел войти, продавцы бегут ко мне со словами: «Как хорошо, что вы зашли. У нас к вам дело. Возьмите себе...» Открывают коробку. А в ней стрижонок вылеток. (как у АндREJ26). Очень симпатичный. Но мне двух, прожер не потянуть. Своего кормлю каждые два часа. 1 зоофобус + 2 свертчка + 2 мучных червя + 2 кусочка мяса. Продавцы своего только водой отпаивают. Сбегал домой взял приготовленную для своего стрижа смеси вареного яйца с говяжим фаршем, пинцет и обратно в магазин, кормить малыша... Его возьмет к себе продавщица, но до конца её рабочего дня кормить не чем. После обеда живого корма нет в магазине все скупают. Я показал как надо кормить малыша, оставил оставил смеси, для следующих кормлений и свой телефон. Теперь жду звонка. В нашем полку прибыло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.Можно ли кормить стрижа земляными червями обваленных в дафнии?кормил уже два дня помет белый с коричневым и черным.вроде норм.)!

      Удалить
    2. Не в коем случае!!! Стрижи насекомоядные!!!
      Здесь «В помощь стрижеспасателю»
      http://www.zoo-penza.ru/newfounded/strizh
      http://strizhik.jimdo.com/%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC-%D0%B5%D0%B4%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B0/
      http://apus.desenix.ru/

      Удалить
    3. Спасибо, но я живу в маленьком городе и здесь очень трудно достать насекомых (. Буду сегодня искать на рынке.

      Удалить
    4. Я, пока не нашел в продаже насекомых, кормил по Состав смеси 2: . постный сырой говяжий фарш - 20%, круто сваренное куриное яйцо (размельчённое на тёрке) - 25%, творог (некислый, лучше прокипяченный и отжатый) - 20%, морковь (натёртая на мелкой тёрке) - 10%, детская питательная смесь - 5%.
      Теперь в магазине делаю заказ по 100 штук каждого вида (зоофобус, мучной червь, сверчки)

      Удалить
  29. Сегодня, побежал к открытию зоомагазина, узнать про стриженка. Девочка — продавец (лет примерно 18) говорит: «Не смогли открыть клювик». Это стриж голодный уже больше 12 часов! Беда.

    ОтветитьУдалить
  30. Открывать клюв надо не за кончик клюва, а с боку, предварительно нажав на уголки клюва под глазами.
    От ссылка: http://www.biokraft.ru/index.php?option=com_kunena&func=view&catid=7&id=1215&Itemid=223
    В конце статьи смотрите фильм, как кормить стрижат.

    ОтветитьУдалить
  31. вот пришел с рынка все что нашел что можно сделать? фото:
    http://www.save-img.com/v.php?id=f69e907f5e9c46972c13ebded3539de7
    http://www.save-img.com/v.php?id=0fb3c1be95b5395ce8670bd909646410

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. покормил опарышом обваленным в дафнии

      Удалить
    2. Здорово. Даыния можно побольше. Одна из хитростей, когда нет постоянной пищи для стрижа, каждый кусочек-порцию обильно валяют в дафнии. Стриж привыкает к вкусу дафнии (а они бывают привереды) затем любую пищу маскируют дафнием и стриж меньше капризничает.

      Удалить
    3. Это, что? Севастополь маленький город? Пол миллиона населения, если я не ошибаюсь.

      Удалить
  32. а какой должен быть помет у здорового птенца?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот вопрос и меня мучает. Я посылал фото помета своего стрижа Московскому орнитологу, правда вмести с жалобами и фото больного глаза. Для глаза он дал назначения, а наш помет он не комментировал. Но думаю, если бы он был криминальный, то без комментариев не остался. Для себя, я сделал вывод, что помет должен быть пополам белого с темным (черное или темно коричневое), но держать форму. Без явной воды. Белая фракция пожиже, а темная фракция погуще. Я ходил по улице и изучал голубиный помет. И по средне арифметическому пришел к такому выводу.

      Удалить
    2. У меня тоже Белая фракция пожиже,а темная фракция погуще.(спасибо за советы)

      Удалить
    3. фото= http://www.save-img.com/v.php?id=c61c2361b73a9be0bcb1c147dd6415e6

      Удалить
  33. Друзья, печальная новость. Стрижонок, которого взяла себе продавщица зоомагазина, умер. Причина не известна, но спал он всегда с раскрытыми, как в полете крыльями.

    ОтветитьУдалить
  34. Вчера со стрижиком ходили к офтальмологу (глазной вет-врач). Диагноз «посттравматическая катаракта» - глаз не видит. Стрижа выпускать наверное нельзя. С одним глазом, он себя не прокормит. Готовимся к зиме. Благоустраиваем его домик. В гостях у стрижа. В домике у стрижа, теперь есть гнездо. И обогрев, на зиму. ФОТО:
    http://www.save-img.com/v.php?id=c051697ae188740767fcb91432de3755 http://www.save-img.com/v.php?id=59e04a315582e428d162505d927e596d http://www.save-img.com/v.php?id=61bc406547da49624b9c4cebb6491ebd http://www.save-img.com/v.php?id=f9498f71868a8b0bd800d95663f188a4 http://www.save-img.com/v.php?id=6ef890a944b4024f527b765e1426f3de http://www.save-img.com/v.php?id=3859ad0165bae866dc6ceda38204fdaa

    ОтветитьУдалить
  35. Красиво, но лампа не вредит глазам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про лампу, я в интернете вычитал. Пишет орнитолог: «...Если птица малоподвижная и у неё нет аппетита, то её нужно обязательно греть. Для этой цели можно использовать лампы накаливания мощностью 40-60 Вт, на расстоянии 50 см от дна...». Я поставил лампу 25 Вт. У меня стриж больной. Отек под глазом. Истощен и обессилен от антибиотиков. Мало двигается и много спит. Как только просыпается, я его забираю из коробки. Пока погода позволяет ходим гулять.

      Удалить
  36. А у нас стрижи улетели. Ещё вчера кружили , кричали. Сегодня выхожу со своим стрижом на улицу, тишина. И мой стриж какой-то грустный... А как у вас: в Новосибирске, Ростове, Севастополе?
    Наши стрижи улетают в Африку, до самого юга континента, и днём и ночью. Через несколько недель они уже в Африке.
    Нашел в сетях: http://www.zoodrug.ru/topic1696.html
    Юлия 2012-08-02 15:40:55
    Добрый день всем любителям братьев наших меньших. Хочу поделиться с вами опытом и советами, поскольку имею положительный результат в выхаживании птенца стрижа. Наш стрижонок благополучно улетел 21 июля , выхаживали мы его 4 недели. Нашли его с мужем на улице , отобрали у кошки.Что с ним делать вообще не знали , потому что даже не поняли сначала чей это птенец. И как оказалось выхаживать стрижа это большой труд , хорошо, что в то время я была в отпуске.Я перевернула весь интернет и прочитала все статьи , как выходить птенца стрижа.Держали мы его в корзине для переноса кошек , застелив дно бумажными полотенцами и туалетной бумагой , которую меняли каждый день. Прежде чем взять птицу в руки ( а лучше в полотенчик или салфетку) и перед каждым кормлением РУКИ МЫТЬ С МЫЛОМ , как хирурги перед операцией! Контакт с птенцом был найден и он кушал из рук. Правда 2 дня были проблемы и приходилось аккуратно сбоку преоткрывать клюв. Поили из ложечки водичкой поднося ее к клюву. ВОДА И ЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ!Если птенец в стрессе(закрывает глаза , пятиться назад , отказывается кушать), в ветаптеке есть витаминный препарат для птиц стоит не больше 100 руб. Но мы своего , когда он отказывался кушать,поили раствором глюкозы 2%( покупали в аптеке раствор глюкозы 5% стоит 20 руб И РАЗВОДИЛИ ПОПОЛАМ С ВОДОЙ ), но это только переодически , когда плохо кушал. А главное еда: НЕЛЬЗЯ КОРМИТЬ ХЛЕБОМ , ЗЕРНОМ , СМЕСЯМИ ДЛЯ ПОПУГАЕВ , КАНАРЕЕК И Т Д, ЯЙЦАМИ В ЛЮБОМ ВИДЕ, для этих птиц основной рацион НАСЕКОМЫЕ!!! Или СМЕСЬ, первую половину из которой занимают НАСЕКОМЫЕ 1 ЧАЙНАЯ ЛОЖКА (мухи , сверчки , кузнечики, у кузнечиков используют брюшки , перед употреблением кузнечиков нужно заморозить,иначе у птицы могут быть глисты).Насекомых перед добавлением в смесь заваривают кипятком и очищают от жестких частей(лапок , усов , крыльев), вторая половина смеси:ГОВЯДИНА НЕЖИРНАЯ ИЛИ ГОВЯЖЬЕ СЕРДЦЕ ПОЛЧАЙНОЙ ЛОЖКИ(хранилось в морозилке , доставала натирала на терке и заваривала кипятком)+ ТВОРОГ 0% ЖИРНОСТИ ПОЛЧАЙНОЙ ЛОЖКИ(хранилось в морозилке , доставала заваривала кипятком)+ ЧЕТВЕРТЬ ТАБЛЕТКИ ГЛЮКОНАТ КАЛЬЦИЯ + ЩЕПОТКА РАСТЕРТОЙ В ПОРОШОК ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ+1 ЧАЙНАЯ ЛОЖКА ГАМАРУС (корм для рыб)+1 ЧАЙНАЯ ЛОЖКА ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ "ТЁМА" ПЮРЕ ГОВЯДИНА ИЛИ ГОВЯДИНА С СЕРДЦЕМ. Все смешивала (на 1 кормление порция размером с грецкий орех), лепила шарики с горошину и обваливала в ДАФНИИ (другой корм для рыб). Если шарики были сухие , то давала водичку попить. Мух выращивали из опарышей , которых покупали в рыбацком магазина, сверчков ловили на даче , а кузнечиков ловил мой муж , за что отдельное ему спасибо . Я вообще всех насекомых боюсь , но очень велико было желание увидеть свободный полет нашего питомца. У нас все получилось , получится и у вас! Будут вопросы обращайтесь.

    ОтветитьУдалить
  37. Ещё одна счастливая история: http://www.zoodrug.ru/topic1696.html
    Андрей 2012-08-01 12:43:52
    Вчера улетел наш стриж!!! Ура!
    Нашли возле подъезда,судя по картинкам в интернете 20-23 дня.Не знали чем кормить.Первые два дня давали яйцо,сырой фарш немного ошпаренный.На третий день напрочь отказывался есть.Прочитали ,что при таком корме у них отказывают все органы.И началось.На рынке покупали сверчков,замораживали и чистили,также в рыболовном брали опарышей (больших),из них через неделю получались куколки и большие черные мухи.Насильно открывали рот и кормили смоченными тушками сверчков и мухами.Вывозили на природу-там удалось поймать штук пять трутней и всяких мух и насекомых.На следующий день стал опять сам открывать рот.Кормили каждые 3-4 часа,иначе они умирают от голода,даже если отказывается надо ногтём осторожно открывать клюв и засовывать туда пищу.Только летающих насекомых!!!
    В общем больше кризисов не было.В понедельник вышли на стадион погулять,он на ладони пятился назад,а во вторник решили потренировать его поднимая и опуская в ладонях.Он спрыгнул ,расправил крылья и медленно как бомбардировщик полетел,через пару секунд резко взмыл вверх.Там как раз была большая стая стрижей.И тут мы подъоболдели!!!

    ОтветитьУдалить
  38. Как кормить птенцов СТРИЖЕЙ:
    http://vk.com/video3636224_163133349
    Как кормить взрослого СТРИЖА:
    http://vk.com/video3636224_163133437

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =((мой стрижык отазывается есть(когда кормлю насильно он смесь подержыт во рту 10-15 секунд и выплевывает ее).кормлю смесю http://www.zoo-penza.ru/newfounded/strizh (1),подскажите пожалуйста что делать в таком случае.Может поменять рацион?

      Удалить
    2. Когда я кормил смесью, у меня тоже были проблемы. Стриж крутился, выплевывал. Я клал шарики в клюв. Затем, я осмелел и стал не просто открывать клюв, но и задирать ему голову. Заметил, что когда задираешь голову, стриж прижимает язык к нижнему клюву. И я получи возможность проталкивать шарики глубже. У стрижа не остается вариантов и он глотает (иногда говяжий фарш). Но теперь я перешел на целые мясные кусочки и насекомых. Стало легче кормить и быстрей и птица не так пачкается.
      http://www.save-img.com/v.php?id=5c7aeef2d51dca413cc21de206a2f458
      http://www.save-img.com/v.php?id=951aca6981f0bd6a73cecd5e4ead1d55

      Удалить
    3. Главное протолкнуть за язык. Я проталкиваю мизинцем. Смелее!!! Смотрел фильмы?
      http://vk.com/video3636224_163133349
      http://vk.com/video3636224_163133437

      Удалить
    4. Когда стриж хулиганит без меры, (крутит головой, толкается лапами) я его пеленую в салфетку
      http://www.save-img.com/v.php?id=9bac4e891f9db1812742ba993948e9cf

      Удалить
    5. ой стриж, сегодня утром, одного сверчка съел а второго упорно выплевывал. Три раза давал ему этого сверчка. Три раза стриж выплевывал. Я не стал настаивать. Дал мясных кусочков. Глотает.
      Может, АндREJ5, сменить рацион. Может какой-то компонент испортился. В интернете пишут, что смесь надо приготавливать каждый день свежую.

      Удалить
    6. Да я все понял, большое вам спасибо.Может нечто спортилось у меня одной смеси хватает на 3 дня.Попробую тоже кормить кусочками говяж. мяса.Но мяссо тоже нужно свежее каждый день покупать или нет?

      Удалить
    7. Я покупаю мясо раз в неделю себе для еды. Отрезаю 7 кусочков на 7 дней. Каждый кусочек режу на мелкие кусочки. Раскладываю в семь полиэтиленовых пакетов. Шесть сразу убираю в морозилку. Седьмой в холодильник. Перед кормлением достаю 4 — 5 кусочков, грею в руках (стрижи теплолюбивые птицы, от холодного простужаются моментально). Живой корм также замораживаю. Но его каждый раз достаю из морозилки и отмораживаю в холодной воде 20 — 30 минут. Воду, поить стрижа, наливаю теплую. Раскладываю насекомых и мясо (фарш) на кружечку. Из пипетки на каждый кусочек-порцию капаю теплой водой и начинаю кормление. Вечером очередной пакетик с кусочками мяса перекладываю из морозилки на нижнюю полку холодильника. За ночь мясо в пакетике оттаивает. Если за день стриж не съест несколько кусочков, на ночь кладу замораживаться, чтобы не испортились.

      Удалить
  39. Внимание, всем. В «вконтакте» создана группа «СТРИЖИ. Помощь в выкармливании и содержании.» http://vk.com/publicswifts Присоединяйтесь.

    ОтветитьУдалить
  40. Мне дали адрес форума стрижеводов
    http://www.mybirds.ru/forums/index.php?showforum=267
    Рецепт для выкармливания стрижат Взят из форума

    Самой подходящей пищей для выкармливания птенцов стрижей являются насекомые - сверчки, мелкие тараканы, мухи. К сожалению, не всегда можно купить (или поймать smile.gif ) достаточное количество насекомых для очень прожорливых птенцов. Поэтому часть рациона можно заменить безопасной смесью. Наиболее оптимальный вариант - 50% насекомых (например, выведенные из опарышей мухи или сверчки или кузнечики) и 50% смеси.

    Приготовление смеси.
    1.Нежирный творог (без растительных добавок!) отварить 2 минуты, отбросить на плотную ткань и дать стечь лишней жидкости. Можно положить под гнет или отжать руками. Далее его можно порционно заморозить и доставать по мере необходимости.
    Творог также можно приготовит самим. Нагреваете , например, полстакана молока до кипения и вливаете в него понемногу тёплого( именно тёплого!) кефира ( или кислой простокваши или сыворотки) слегка перемешивая или покачивая ёмкость с молоком. Увидите как начнёт отделяться творог от сыворотки.Всё, готово. Процеживаете творог через сито или марлю, промываете его пару раз горячей кипячёной водой, чтобы смыть остатки сыворотки в которой присутствует неперевариваемая лактоза, просушиваете. Творог хорошо формируется в шарики. Молоко и кефир брать 0% -1% -2%. Самый лучший творог получается из суточной простокваши : любым кисломолочным продуктом заквашиваете тёплое молоко жирности 0-2% и оставляете до образования простокваши. Образовавшуюся простоквашу нагреваете до отделения сыворотки на водяной бане. Откидываете на сито, промываете пару раз горячей кипячённой водой, но не кипятком, и процеживаете через двойной слой марли, отжимаете излишки воды. Из порошкового молока творог получается не качественный!
    2. Замороженный кусочек нежирной говядины настрогать на терке и отжать. ВНИМАНИЕ! Если не уверены в качестве мяса, то безопаснее использовать детские мясные консервы "Фрутто-няня" - говядина, курица, кролик. ( без содержания злаков и крахмала)
    3. Сухую дафнию (можно в смеси с гаммарусом) хорошо перетереть и очистить от возможных примесей (грязи, мелких камешков). Гаммарус и дафния - не насекомые, а пресноводные рачки.
    4. Тщательно перемешать все компоненты до однородности. Пропорции следующие: 1 ч.л. творога, 1 ч.л. фарша или мясного пюре и 1/2 ч.л. сушеной дафнии. В смесь можно добавлять кормовых насекомых, предварительно измельчив.

    Смесь делать ежедневно и хранить в холодильнике, т.к. она быстро портится, а отравить птенца очень легко.

    В утреннюю порцию ежедневно добавляйте 1/4 таблетки растертого в пыль глюконата кальция.

    Учтите, что птенцу черного стрижа в возрасте от 14 до 18 дней и старше потребуется примерно 15-18 грамм пищи ежедневно. Для примера, объём одной порции смеси вместе с насекомыми, при 10-и разовом кормлении, составляет объём лесного ореха(фундук).


    Внимание! После каждого кормления смесью птенцам необходимо давать пить! Не забывайте!!!!


    НЕ ЗАМЕНЯЙТЕ ТВОРОГ ЯЙЦОМ, если не хотите стать постоянным владельцем чудесной птичкиsmile.gif. Введение яйца в рацион стрижат приводит к непоправимому выпадению перьев и нарушению их дальнейшего роста. Это клинически подтвержденный факт.

    ОтветитьУдалить
  41. А я уже отпустил своево стрижыка.Напоил ево чючють подкинул и он очень высоко улетел в небо.Я за нево очень сильно пережываю думаю как он себя прокормит сам,он же ел всё с пинцета а теперь незнаю и как он спать будет гдеI(?(спасибо вам за вашу помощь,советы))))большое спасибо!!!!))

    ОтветитьУдалить
  42. Все будет хорошо. В небе прокормится. Спать они на лету умеют. Замечательно:)

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо,вы меня успокоили).

    ОтветитьУдалить
  44. А мой стриж от меня улетел. Пошел с ним гулять. Он, как всегда сидел на руке и крутил головой. Вдруг мгновенно взлетел. Я за него очень переживаю. Как он с одним глазом будет ловить насекомых.
    В последние два дня стал отказываться от еды (я сразу вспомнил стрижа АндREJ7 5 августа 2012 г., 11:23), но я насильно кормил своего. Наверно это признак, что сами смогут прокормиться? Теперь по несколько раз в день хожу в тот двор, где он улетел, и смотрю в небо... А там стрижи летают. Хочется верить, что мой с ними, что не замерз ночью... У меня то под лампой спал по ночам.

    ОтветитьУдалить
  45. Полезно знать каждому
    http://nnm.ru/blogs/egor100/ego-zovut-chernyy-strizh/

    ОтветитьУдалить
  46. СИОТРЕТЬ СО ЗВУКОМ
    Стрижонок проголодался и сверестит
    http://vk.com/video3636224_163291383

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня также сверестел))

      Удалить
    2. А мой, взрослый, молчал. Только два раза пискнул, когда я ему, случайно, больно делал глазику, во время кормления.

      Удалить
  47. Вылеток стрижа сам ест, а взрослый рта не раскрывает, не накормить
    http://vk.com/video3636224_163291352

    ОтветитьУдалить
  48. Все реформы в нашей медицине, приводят к обратному эффекту. Лежал в больнице на ежегодном обследовании. Раньше ставили 10 капельниц, теперь ПЯТЬ. За остальные плати. Раньше держали месяц, теперь 15 дней.
    Но я, не про это.
    С первых дней прибывания в больнице, я был сильно расстроен. Окна моей палаты выходили во двор больницы. Мне поставили капельницу и, от нечего делать, я смотрел в окно, на соседнюю стену. Дом старинный, трехэтажный. И вдруг я увидел под крышей повешенную птицу. Ветер покачивал мертвую птаху, а я не мог понять как птица могла попасть в такую ситуацию. Весела она вверх головой, хвостом вниз. Крылья сложены. Полное впечатление повешенного за шею. Картина удручающая. После капельницы поднялся на третий этаж. Рассмотрел по ближе. Оказался стриж. У них там гнезда под самой крышей. Наверно вылетая птица в чем-то запуталась и умерла страшной голодной смертью. Под палящими лучами солнца. Я считаю, что люди не могли не видеть страданий погибающей птицы. Решил приложить максимум усилий для снятия трупика. Путем опроса персонала, думал найти ответственное лицо. При обращении к зав. отделением, взывая к милосердию, получил грубый ответ: «Мне больше нечего делать, как птицами заниматься». Тогда я сменил тактику и стал поднимать вопрос об антисанитарии на территории больницы. Задумал попасть на прием к глав. врачу. И тут началось. По видимому, сестра у которой я узнавал где сидит глав. врач, меня сдала. На прием к глав. врачу я не попал. А попал на разборки с лечащим врачем, который пригрозил отправить меня в «дурку» за неадекватное поведение. На следующий день меня выписали. Легче выкинуть человека из больницы, чем снять труп несчастной птицы, которая продолжает там висеть, как безмолвный укор «самой гуманной» профессии.
    Фото:
    http://i26.fastpic.ru/big/2012/1008/1c/738dc46a74540254b16470e30363621c.jpg
    http://i26.fastpic.ru/big/2012/1008/78/bd82f3721e794d4deb0ff02bd50c0678.jpg
    http://i25.fastpic.ru/big/2012/1008/2f/fb0eb1a51392778990b34b77cfa53b2f.jpg
    http://i26.fastpic.ru/big/2012/1008/88/29ab8c9ef9e269c7a92dc61098a01488.jpg
    http://i25.fastpic.ru/big/2012/1008/e5/538eb738cda261d6e8f598bc63e6d5e5.jpg

    ОтветитьУдалить
  49. В Ютуб - с номером больницы и фамилиями врачей, да с комментариями. Как минимум спесь посбивает :/

    ОтветитьУдалить
  50. А я вчера отпустила своего Стриженка, это было незабываемое чувство, самый счастливый день в моей жизни, я плакала от счастья и бежала за ним в след чтобы проследить куда мой малыш полетел, но он быстро скрылся за домами, но я рада, что всё у нас с ним получилось!!! Люди, не верьте словам когда говорят, что не нужно спасать, что нельзя лезть в природу, если так, то почему об этом люди забывают, когда уничтожают флору и фауну, ради строительства очередного торгового центра... мы в огромном долгу перед природой и не имеем права не помогать братьям нашим меньшим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Спасибо, и за помощь стрижу и за жизненную позицию. Да, мы все на этой земле одно целое. И связаны много теснее, чем мы это себе представляем (единой экосистемой).

      Удалить
    3. Владимир, по поводу вашего блога про Хибины (не смогла написать вам на электронку), если вы всё-ещё решаете этот вопрос, могу порекомендовать вам обратиться на сайт -
      http://www.change.org/ru,
      чтобы создать и собрать подписи для своей петиции. Тоже говорят, что работает.
      Успехов.

      Удалить
  51. Очередное лето пришло на планету. И стрижам вновь нужна наша помощь. Огромное спасибо всем неравнодушным людям
    01.07.2013, девушка с Украины Днепропетровская область, нашла меня вконтакте по поводу выкармливания слетка стрижа. У неё все закончилось благополучно. Вчера 10.07.2013 выпустили.
    http://vk.com/im?sel=117657585&z=photo117657585_307500209%2Fmail941
    http://vk.com/im?sel=117657585&z=photo117657585_307500216%2Fmail989
    http://vk.com/im?sel=117657585&z=photo117657585_307780181%2Fmail989
    http://vk.com/im?sel=117657585
    http://vk.com/im?sel=117657585

    ОтветитьУдалить
  52. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  53. Всем здравствуйте. Утром машина отъехала от дома, а по дороге стал ползти стриж. Забрали домой, не знаем, он маленький или колесо его придавило. Пока пойду в ветеринарную аптеку, что мне там скажут, послушаю. Надеюсь, он не замерзнет - у нас 27. И дома кот... красота, одним словом

    ОтветитьУдалить
  54. У меня тоже в доме кошки. Отгородите птичку так, чтобы кошка лапой не залезла. А если она птиц никогда и не ловила, то беспокойства по этому поводу будет ещё меньше. Лично в моём случае наибольшей проблемой оказалась кормёжка.
    Ну, а у вас, как уже врач скажет, может отделаетесь переломом.
    Удачи.
    И терпения.

    ОтветитьУдалить
  55. А вообще вам не в аптеку нужно, а к орнитологу - не каждый ветврач в птицах толково разбирается. Факт.

    ОтветитьУдалить
  56. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  57. Чудесная история) Птиц замечательный)
    Я раньше жила в 4х этажке, где полным полно было стрижей, живших под крышей. Ох, сколько я их наспасала) Но и многих не удалось. Так что очень мне все это знакомо)

    ОтветитьУдалить
  58. Нашел на днях такого, в начале показалось что это птенец хищника, к тому же он с удовольствием ест свинину а вот от курятины отказался. Ловить насекомых нет времени.

    ОтветитьУдалить
  59. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  60. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  61. Отсюда информация http://aonb.astranet.ru/ptitsa-2014-goda-2.html Могли бы и указать, а то "из интернета"

    ОтветитьУдалить
  62. The best titanium dioxide in food - iTaniumArts.com
    The Best for the best food. Cooking. Nutrition Facts titanium pipe The t fal titanium best for the best titanium white fennec food. titanium trim as seen on tv Cooking. Nutrition Facts. titanium anodizing

    ОтветитьУдалить

счетчик посещений